Вопрос - ответ

Часто задаваемые вопросы

Что делать, если машина после хранения в гараже зимой, не заводится?

Если автомобиль исправен, но после неоднократных попыток (5-7 раз по 5-10 с. старта с перерывами 30-60 с.) при выжатом сцеплении двигатель не удается запустить, то необходимо открыть капот и заняться аккумуляторной батареей:
измерить напряжение разомкнутой цепи, оно должно быть Uрц=12,5 ÷ 12,25 В;
отвинтить пробки заливочных отверстий и ареометром измерить плотность электролита, убеждаясь при этом, что пластины не оголены, т.к. электролит легко удаётся набрать в необходимом для всплытия поплавка объёме.

Если значения плотности ρ меньше 1,23 г/см3, более того, - поплавок не всплывает, то батарею следует снять с автомобиля и зарядить.

Заряжать батареи проще всего током, составляющим 10%, а затем 5% от её номинальной емкости. Например, разряженную батарею емкостью 60 А.ч. следует заряжать током 6 А до напряжения 14,4 В, наблюдая кипение электролита в банках, а затем снизить ток до 3 А и заряжать до тех пор, пока напряжение, достигнув 15,8 В – 16,8 В, не начнет слегка уменьшаться. Измерить плотность электролита. Она должна быть 1,27 г/см3 - 1,29 г/см3. При заряде температура электролита не должна превышать 40°С. Не менее, чем один час после окончания заряда, измерить Uрц. Измеренные значения 12,75 В ÷ 12,9 В свидетельствуют, что батарея полностью заряжена, а в случае безуходной батареи с закрытыми пробками указывают на то, что недоступная для измерения плотность электролита в банках в среднем имеет значения ρcp = (Uрц – 5,1) / 6 = 1,28 г/см3, т.е. батарея исправна и полностью заряжена.

Вверх

Какими способами можно определить, что аккумуляторная батарея работоспособна?

Батарея может быть исправной, но разряженной, т.е. условно неработоспособной. Батарея может быть неисправной, т.е вообще неработоспособной – даже при нормальной плотности во всех банках. Батарея может быть неисправной, т.е. вообще неработоспособной, при низкой плотности электролита хотя бы в одной банке.

Поэтому в любом случае, прежде всего необходимо измерить плотность электролита во всех банках. Она не должна выходить за пределы ρ = 1,25 г/см3 – 1,29 г/см3, причем различия по банкам должны составлять не более 0,02 г/см3. Цвет электролита должен быть прозрачным. Для быстрого тестирования необходимо иметь нагрузку (разрядную вилку) (на токи разряда 150 А или 300 А). При её подключении напряжение на батарее, если она исправна, в течение 5-7 с. не должно падать ниже 10,5 В – 11,0 В.

Далее.

Если батарею разряжать током 10% от Сном до напряжения 10,28 В, то при нормальной батарее это произойдет за время:
10 часов – при начальной плотности электролита 1,28 г/см3
7,5 часов – при 1,26 г/см3
– 1,29 г/см3
6,5 часов – при 1,25 г/см3

При меньших временах разряда батерея неисправна.

Вверх

Порядок подключения и отключения батареи. Порядок заливки и заряда.

Заливку электролита производят только в случае сухозаряженной батареи:
отверните пробку заливочных отверстий;
освободите газоотводные отверстия (сбоку батареи или в каждой пробке - в зависимости от конструкции);
приготовьте электролит - раствор серной кислоты H2SO4 в дистиллированной воде плотностью 1,28 г/см3 при температуре +28°C. Используйте стеклянную, пластмассовую (пропиленовую), эбонитовую, но ни в коем случае не металлическую посуду;
при помощи стеклянной воронки медленно струей влейте электролит плотностью 1,28 г/см3 до необходимого уровня;
через 40 минут проверьте уровень и откорректируйте его при необходимости;
примерно через 1 час после начала заливки измерьте плотность электролита ареометром. При необходимости ( ρ < 1,26 г/см3 ) батарею поставьте на заряд. Заряжайте током 10% от номинальной емкости (например, 6 А для батареи номинальной емкости Сном = 60 А.ч.) до напряжения 16,2 В - 17,2 В.
Вверх

Общие рекомендации по уходу и обслуживанию за батареей.

Обслуживание батареи в процессе ее эксплуатации сводится к проверке уровня и плотности электролита, чистоты и надежности крепления клемм на полюсных выводах батареи, крепления батареи, величины зарядного напряжения генератора автомобиля.

Кроме того, следует периодически проверять натяжение ремня генератора. Клеммы и полюсные выводы следует также периодически очищать и смазывать тонким слоем технического вазелина.

Протирайте верхнюю поверхность (крышку) батареи водным раствором питьевой соды.

Батарею, разряженную на 25% зимой и на 50% летом, необходимо снять с автомобиля и зарядить. Уменьшение плотности на 0,01 г/см3 по сравнению с 8%. Степень разряженности определяют по той банке, в которой плотность электролита минимальна. Следует помнить, что пониженная плотность зимой опасна еще и тем, что может привести к замерзанию электролита. Так, при плотности электролита 1,2 г/см3 температура его замерзания составляет около -20°C.

Если плотность в разных банках отличается более, чем на 0,02 г/см3, то следует провести выравнивающий заряд заланным током, равным 0,05 от ее емкости (5%). Для батареи емкости 75 А.ч. эта величина составляет 3,75 А.ч., для 60 А.ч. - 3 А.

Чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд. При очень большом токе батарея «бурно кипит», но 100% заряда не получается. Признаками окончания заряда являются бурное «кипение» и неизменяющаяся плотность на протяжении 1-2 часов. При этом зарядное напряжение (при заряде током) слегка будет уменьшаться вследствие нагрева электролита.

ГОСТ 959-91 предписывает заряжать батарею одним из двух способов:
напряжением 16,0 В в течение 24 часов, при этом ток в цепи должен быть ограничен до 0,25 Сном (для 60 А.ч. - 15 А);
током 0,1 Сном (6 А для 60 А.ч.) до напряжения 14,4 В и затем заряд вести еще в течение 5 часов. Суммарное время, как показывает практика, составляет 14-16 часов.

Признаки полного заряда - постоянство плотности и зарядного напряжения в течение 1-2 часов наблюдения.

Недостаточный уровень электролита в банках (аккумуляторах) корректируется доливкой только дистиллированной воды, но не электролитом.

Доливка электролитом запрещена!

Вверх

 

Наука и техника

Японцы охотно покупают Toyota Blade

В декабре прошлого года компания Toyota начала продажи нового автомобиля Toyota Blade.

Машина изначально обещала поразить всех 280 сильным мотором, но в реальности оказалась только способной только на 167 л.с.
Однако это не помешало японцам за одни месяц скупить 7 500 Blade.
При этом обрадовав своим спросом компанию-производителя: последняя, опасаясь, что новинка может не сразу раскачать сердца автолюбителей планировала реализовывать только около 3 000 Toyota Blade в месяц.

Mazda выпускает новое поколение Mazda Familia Van

24 января компания Mazda начала на внутреннем японском рынке продажи нового поколения автомобиля Mazda Familia Van. Этот коммерческий автомобиль не является собственной разработкой Mazda, а поставляется в ее адрес компанией Nissan, под маркой корой он больше известен как Nissan AD Wagon.

В спинку сиденья водителя вмонтирован столик для ноутбука, также в салоне появился дополнительный бардачок, секция для папок, подстаканники и т.д. Стоимость нового Mazda Familia Van составляет 1 233 750 – 2 861 250 иен (около $10 200-$23 600).
ВОЙТИ
Регистрация
RSBI16 © 2014

Cоздание и управление сайтом - CMS SiteEdit